Железный капут! Сайт любителей тяжелого пейнтбола

 

БОЕВОЙ ПУТЬ

 История появления "Железного капута" уходит своими корнями в далёкий 1998-й год. Тот самый год, когда в августе стояла жара, когда на нашу страну обрушилось тяжёлое бремя дефолта, в это нелёгкое время небезызвестной организацией "Action Paintball Games" был брошен клич "Пейнтболисты всех стан объединяйтесь!" на который откликнулись широкие массы узкого, в то время, пейнтбольного мира. Результатом стало проведение первых в Москве Больших Пейнтбольных Манёвров - 98. Они вошли в историю под названием "Южный Фронт". Для придания игре большего колорита, организаторы попросили нескольких владельцев транспорта, сугубо милитаристического назначения, прибыть на маневры со своими автомобилями. Прибыло для участия два автомобиля ЛуАЗ-ТПК и один квадроцикл импортного производства. Квадроцикл тут же был зафрахтован организатором, и участники БПМ-98 хорошо помнят одного из главнокомандующих "К", лихо гарцевавшего на нем перед боевыми порядками обеих армий, гордо выставив вперед сломанную намедни ногу. А вот оба ЛуАЗика были определены для выполнения исключительно мирных функций. В их обязанности входило: перевозка пополнения из центрального отстойника к своим штабам, сбор по игровому полю богатого урожая свободноболтаюшихся поражённых игроков и доставка их в отстойник, а также перемещение по полю судейских бригад и многие другие пейнтбольно-хозяйственные задачи. В ходе подготовки и проведения БПМ-98 определилась инициативная группа, которая в последствии и стала ядром "Железного капута". Стоит отметить доблестных водителей этих машин "В" и "Д", ставших в последствии заслуженными ветеранами Железного Капута.

Железный Капут берёт старт. Год 1998-й. "Южный фронт". Так всё начиналось.

На многие вопросы, связанные с боевым применением транспортных спецсредств, ответы были получены в ходе БПМ-99. Ещё при подготовке к ним, в марте того же года, организатору было предложено включить в сценарий игры первый, специально подготовленный автомобиль (в последствии APG SdKfz 2).

Железный Капут образца 1999 г. Личный состав   готовится к первому боевому выходу.

Предложение нашло поддержку. Срочно был создан и установлен пулемёт с электроспуском, и в таком виде машина поступила на вооружение армий. Базой послужил легендарный ЗАЗ-966.

APG SdKfz II возвращается с задания. Техника грозная, но не безопасная. После первых опытов боевого применения от машин открытых пришлось отказаться. Экипаж становился лёгкой мишенью, хотя из игры не выбывает. В данном случае армия Генерала "С" была обязана нам прорывом линии обороны противника. Пулеметчик "А" отправил в отстойник более 20-ти игроков.

От серийной модели его отличало отсутствие крыши, дверей и дифференциала главной передачи, а так же наличие ДВС мощностью 40 л.с. и воздушного принудительного охлаждения. В процессе игры были выявлены как достоинства, так и недостатки в функциональном применении такой концепции. Проводились опыты по применению машины в наступательных операциях и в обороне. По крайней мере, с открытой машиной стало всё ясно - только мобильное средство поддержки наступающей пехоты. В обороне машина работала на три с минусом. На переднем крае вообще делать ей было нечего. Из-за плохой защиты водителя, а в особенности стрелка, работа экипажа была весьма затруднительна и кране опасна. Причём опасности, в первую очередь, подвергались полевые игроки. Сказалось так же, отсутствие возможности вести огонь на 360 градусов. К положительным результатам стоит отнести - компактность конструкции, способность нести на себе большую огневую мощь, боезапас, запас газа, ну, словом, всё необходимое, что бы в кратчайшее время, в любой точке оказать огневую поддержку и поднять боевой дух войск. Очень эффективным оказался пулемёт. Скорострельный и точный (прости нас, пехотинец "Лыс"), конструкцию пулемёта мы так и используем до сих пор, почти без изменений.


 Колонна боевого охранения готова к выполнению задания.

Вывод после БПМ-99 напрашивался сам собой - боевая машина, должна быть полностью закрытой, и с поворачивающейся на 360 градусов огневой башней. Однако внешний вид автомобиля настолько понравился публике, что он до сих пор является визитной карточкой "Железного капута". Машина стала ветераном БПМ-99, БПМ-2000, побывала на выставках: "Автоамерика 2000", "Спортиндустрия 2000", "Автоэкзотика 2000". Она и сейчас находится в полной боевой готовности. Посмотреть её можно на базе "Железного капута" - в пейнтбольном клубе "Передовая".

Поистине переломным можно считать год 2000. На БПМ этого года отрабатывались все возможные направления развития танковой стратегии, новые формы поражения противника, новые направления пейнтбольного танкостроения, возможности взаимодействия танков с пешими воинами, основы безопасного участия транспортных средств в таких крупных мероприятиях. Количество типов техники на этих манёврах было поистине впечатляющим.

Железный Капут 2000 прибыл к месту Манёвров ранним майским утром. На броне САУ Начальник штаба "П" руководит расстановкой боевых порядков.

Основной задачей, которую мы для себя ставили - определить перспективу развития того, или иного типа боевых и транспортных машин. По типам направления были следующими:

Первый танк APG PzKpfw I с противотанковым орудием на буксире выходит на позицию. На заднем плане APG StuG I прикрывает танк.

  • Танки - основное наступательное оружие. Танк полностью закрытый, имеет основное противопехотное вооружение, способен брать на борт десант (3-5 чел.). Возглавляет пехоту при наступлении и служит передвижным укрытием. Имеет хороший обзор и возможность ведения огня на 360 градусов (обеспечивается наличием поворотной башни). Функциональность танков полностью подтвердилась в ходе манёвров. Направление признано безоговорочно перспективным и генеральным.
  • Истребительные самоходные установки - основное средство; борьбы с танками противника. ИСУ полностью закрыта, основное вооружение противотанковое. Имеет ощутимые преимущества перед танком в габаритах (не требует наличия башни). Может выполнять функцию передвижного укрытия. Направление признано перспективным.3.Машина огневой поддержки - служит для огневой поддержки; наступающей пехоты. Бронирования не имеет, вооружение противопехотное. Назначение её не оправданно (с этой функцией лучше справляется танк), к тому же применение её не безопасно т.к. много отвлекающих факторов действуют на внимание водителя. От этого направления, в последствии, отказались.4. Разведывательно-десантный автомобиль. Бронирован, но вооружения не имеет. В задачу входит только разведка и доставка спецдонесений. Может нести на себе десант 4 чел. Направление нужное, но заморожено по экономическим соображениям.5. Трёхколёсная тачанка - признана опасной, и для игроков, и для экипажа непосредственно.6. Транспортные автомобили - тема не получила развития т.к. всё меньше и меньше игроков пользуются их услугами, предпочитая пройти в отстойник своим ходом и разглядеть обстановку на поле.7. Отдельная категория - артиллерийские орудия. Своего хода не имеют. Направление до сих пор малоизученное. В общее пользование не годятся (были случаи, когда игроки на поле не вели из него стрельбу т.к. не умели им пользоваться). Необходимо обучение расчёта.

 Испытания орудия APG Pak 42 проходили в спешном порядке в клубе "Передовая". Проверялись два типа снарядов. Результаты обнадеживали.

Так же в процессе манёвров были испытаны некоторые типы новых вооружений, например миномёт - средство массового поражения эффективное, но дорогое. Стрелок "Фд", с дистанции около ста метров, открыл стрельбу по танку. После двух пристрелочных выстрелов, к всеобщему удивлению, попал.

Стрелок "ФД" ведёт массированный обстрел заданного квадрата из миномёта. Огонь ведётся из отстойника по игровому полю. Максимальная дальность обстрела составляла 120 метров. Навесная траектория позволяла стрелять по невидимым целям только с помощью корректировщика.


К сожалению, в сценарии игры не было предусмотрено эффективных средств для борьбы с бронетехникой, да и самих этих средств (кроме Шайтан-трубы) мы тогда ещё не имели. Посему танки в тот год чувствовали себя безграничными хозяевами игрового поля. Результаты БПМ-2000, для Железного Капута были очевидны: 

  • Общественное мнение явно одобряло развитие Капута.2. Определились направления развития типов машин.3. Определились основные составляющие танковой стратегии4. Отработаны многие тактические элементы ролевой игры с применением техники.5. Полевые игроки почувствовали, наконец, реальную угрозу со стороны бронетехники (на предыдущих манёврах игроки, при приближении техники прятаться явно не торопились).6. Появилась необходимость в средстве эффективной борьбы с танками. 7. Возникла потребность в ужесточении мер безопасности, т.к. количество участников неуклонно возрастало.8. Да и вообще пора было задуматься о лице броне дивизии.

Год 2001-й, принёс нам, прежде всего, само название. Термин "Железный Капут", ввёл в наш обиход не кто иной, как редактор журнала "Пейнтбол" - неподражаемый Замполит. Название это было нам просто навязано на страницах вышеупомянутого издания, но негодования оно не вызвало, мало того, получило поддержку и широкое распространение. К Большой Игре мы готовились, учитывая опыт предыдущих лет. Наши знания неуклонно пополнялись. Эффективнее использовалась и накопленная материально-техническая база. Танки стали эстетичнее, экипажи более дисциплинированы, правила - строже. Появился логотип и единая униформа. На смену количественным изменениям, пришли перемены качественные.

 Железный Капут образца 2001 года - это богатый боевой опыт, дисциплина личного состава, совершенная техника. Как обычно, ранним майским утром последние приготовления. Скоро грянет "гром".

Было решено ограничиться двумя, абсолютно одинаковыми, танками. Каждой армии было передано по одной, своей собственной, машине с экипажем, тем самым, сбалансировав наступательные возможности обеих сторон. Теперь успех тактического применения бронетехники, полностью зависел от оперативных способностей командования армий. Танкистам оставалось только быстро заряжать, метко вести огонь и правильно маневрировать. Правила усложнились, но определённо в лучшую сторону. Появились эффективные средства борьбы с танками. На каждую армию было выдано несколько Шайтан-труб, которые с близкого расстояния оказались очень опасны. Гранатомётчик "Т" в ходе игры уничтожил танк противника два раза. Охота за танками носила корыстный интерес, ведь за каждую подбитую единицу армия получала очки равные, по номиналу, выполненной миссии. Теперь танки у нас воевали с пехотой, пехота успешно могла сражаться с бронетехникой, но танки с танками биться пока не могли. Совершить прорыв в этом направлении мы и наметили на БПМ2001.

Несколько лет нам никак не удавалось изготовить безопасный снаряд большого калибра. Требования к нему были очень и очень жёсткие. Он должен был лететь на 50-80 метров практически по прямой траектории, не причинять вреда пешим игрокам, оставлять пятно краски явно отличное от пятна обыкновенного шарика, быть недорогим и технологичным в изготовлении. Наконец наши многолетние опыты увенчались успехом. Такой боеприпас, унифицированный по калибру с Шайтан-трубой, был получен. Под него было создано специальное орудие, с тыльным заряжанием, и всё это хозяйство было испытано на безопасность. Поскольку время нас уже поджимало, а так же из гуманных экологических соображений, испытывать стали сразу на людях. Выяснилось, что при попадании, в тело с расстояния 10 метров испытывается только толчок, боль отсутствует, синяка не остаётся.

 APG Stug II - охотник за танками. Одним удачным выстрелом из орудия APG Pak 42 P наводчик "ФД" принес армии Генерала "К" очки равноценные выполненной миссии. Машина служит неплохм укрытием для наступающей пехоты.

Через каждые 10 метров сила толчка становится все меньше и меньше, но оболочка всё равно рвётся и краска вытекает (спасибо добровольцу "Ф."). Максимальная дальность прямого выстрела достигала 100 метров. Результаты испытаний удовлетворяли, и нас, и организатора. Для орудия было построено своё собственное транспортное средство на базе гражданского ЛуАЗика. Поскольку основной задачей этой машины являлось уничтожать танки противника на больших дистанциях и из засады, то поворотная башня оказалась совсем лишней. В таком виде самоходное орудие (APG StuG II) и предстало на суд публики. Так, как самоходка была построена в единичном экземпляре, воевать ей пришлось поочерёдно за обе стороны. Наводчик орудия "Фд", на ходу, с дистанции около 40 метров, удачным выстрелом поразил вражеский танк.Таким образом, после Манёвров2001 года, наметились следующие направления, на которые, в дальнейшем, нашему КБ стоит обратить особое внимание:

  • Вооружение всех машин противотанковыми средствами.2. Придание внешнему виду машин более эстетичного или исторического вида.3. Вооружение обеих армий равными моторизованными возможностями.4. Совершенствование противопехотного вооружения.5. Совершенствование правил безопасного применения техники.

Ежегодно увеличивается количество пейнтболистов нас поддерживающих и нам помогающих, несмотря, на синяки и шишки, которые мы щедро раздаём во время Больших Пейнтбольных Манёвров. Простите нас, люди! Высшая заслуга для нас - это добиться звания " народной" дивизии.

 Пейнтбольная танковая дивизия "Железный Капут" желает всем приятно провести время на Больших Маневрах 2002 года. Мы там будем, а вы?

Наши ряды постоянно пополняются. К нам вступают все те, кому интересны новые течения в пейнтболе, кому небезразлично техническое творчество и те, кто ищет достойное применение своей фантазии. Железный Капут - это не политическое, не социальное и не экономическое явление. Железный Капут - это сообщество свободных художников, механиков, столяров, компьютерщиков и других мастеров своего дела, которых объединяет одно увлечение - пейнтбол. Словом всех, кто хочет сделать эту замечательную игру более красочной, более зрелищной и более увлекательной.

Так или иначе, но в конце 2001 года ряды Капута заметно преумножились. Целая команда примкнула к нам, и не просто команда, а группа очень талантливых и энергичных людей, именно тех, кто прочно влился в ядро дивизии, и ныне составляет его лучшую часть. Из числа этих людей особой оценки заслуживает инженер «Г», который через некоторое время был назначен главным конструктором и до сих пор им является, человек, который смог подвести теоретическую основу под наши разработки, он же является неугомонным изобретателем и основным генератором идей.

Гений технической мысли


Зима в ожидании Манёвров прошла быстро, даже правильно сказать не в ожидании, а в судорожной подготовке, т. к. времени у нас за зиму хватило лишь на спешную подготовку.

Одно событие того года стоит выделить в отдельную главу истории. В тот год, благодаря новобранцам «М» и «ГГ», Капут обзавёлся своим собственным сайтом, что тут же вызвало бурный интерес к нашей деятельности со стороны пейнтболистов буржуазного запада. В этот год мы узнали, что мы не одиноки во вселенной, что параллельно нам происходит заметное развитие пейнтбольного танкостроения за океаном. Кое-что полезное нам даже удалось там почерпнуть. Но самое главное это то, что в корне поменялось наше философское отношение к нашей работе: если раньше нами двигало желание окунуться в что-то неизведанное и доселе никем не опробованное, то теперь мы увидели конкретную цель. Нашей целью стала победа в гонке вооружений, навязанную нам буржуазным западом, укрепление позиций нашего государства в области пейнтбольного танкостроения и конечно же, как и всегда, установления Капутом мирового господства на полях пейнтбольных сражений. Развитие техники в тот год имело бурный рост. К манёврам 2002 года мы получили новое орудие калибром 42 мм. Мы получили, наконец-то, новый боеприпас к этому калибру. Боеприпас весил 140 гр. и имел аэродинамические характеристики близкие к идеальным. Снаряд увеличил дальность стрельбы до 250-280 метров прямой наводкой и оставлял кляксу диаметром 30-40 см при попадании. Так же он был абсолютно безопасен. К испытаниям мы подошли особенно тщательно: снаряд был испытан на добровольцах с разных дистанций (от 150 до 10 м) перед тем как попал в казённики боевых орудий.

Танки оснастили новыми, усовершенствованными башнями, новыми орудиями и модернизированной броневой защитой механика-водителя. Теперь машины могли вести борьбу друг с другом, что повлекло кардинальное изменение правил участия боевых машин. Самоходное орудие было изготовлено в одном экземпляре, но повторяющем исторический образ времён IIWW. Вооружено оно было новой длинноствольной пушкой 42 мм и пулемётом с сервоприводом установленном на крыше.

Результаты таких модернизаций не заставили себя ждать. Наводчик «ГГ» первым же выстрелом с дистанции 70 м. из орудия уничтожил посыльный автомобиль. Как в последствии выяснилось – свой, но это уже другая история.

Были разработаны новые средства борьбы с танками «Панцершрек». В принципе это то же орудие, но носимое. Расчёт 2 человека. Точность очень высокая – с 60 метров по движущейся мишени размером с легковой автомобиль промахнуться из этой штуки было под силу лишь совершенно незрячему стрелку.


 Но самым амбициозным проектом того года можно считать попытку создания сверхтяжёлого танка. В основу его легла совершенно оригинальная конструкция инженера «М» на шинах низкого давления. По сути это было то же самоходное орудие, но с гораздо более развитым противопехотным вооружением. Экипаж этого монстра состоял из шести человек! Вооружение, кроме противотанкового орудия, включало в себя пять пулемётов, четыре курсовые мортиры (стреляли картечью из 60 шаров на дистанции 25 м), две шайтан-трубы и 2 ящика пейнтбольных гранат. К сожалению тогда мы не смогли испробовать в полной мере тактико-технических возможностей этой машины ввиду выхода из строя двигателя, который не смог справиться с полной боевой массой машины, но психологическое воздействие на окружающих мы ощутили в полной мере.


 Стоит отметить и ещё один наш проект 2002 года. Нами был подготовлен и отправлен в штаб одной из армий шахид-смертник, который должен был незаметно подползти к генералу и вывести его из игры с помощью резиновых резервуаров с краской закрепленных у него на груди. В целом манёвры прошли успешно, не смотря на всё количество неудач нас подстерегавших. Мы перешагнули ещё через один рубеж, наметили маршрут нашего дальнейшего следования, новобранцы получили боевое крещение, ветераны добавили себе в копилку очередной шмат боевого опыта, а я, как всегда, проковырял на груди дырку для очередного ордена.

К новому 2003 году мы решили пойти по пути качественного усовершенствования боевых машин с целью более глубокого изучения их функциональных возможностей. Модернизировать было решено две машины, дабы не разбрасываться своими физическими и интеллектуальными ресурсами на банальный ремонт уже разросшегося и изрядно изношенного подвижного состава Капута.

Самоходное орудие приобрело, в качестве эксперимента, поворотную башню с пулемётным вооружением. Наводчик орудия получился эдаким многостаночником-универсалом. Обслуживать ему приходилось два вида вооружений да ещё в разных уровнях. Для защиты экипажа от нападений с тыла, сзади размещался ещё один стрелок спиной вперёд. В общем, налепили горбатого, лучше бы мы этого не делали.

А вот модернизация Колоссальвагена пошла ему явно на пользу. На нём была размещена поворотная башня с пушечно-пулемётным вооружением. Правда количество членов экипажа увеличилось до семи человек, но и вооружение его получило дополнительную мощь. Теперь оно состояло из: двух орудий 42 мм., семи пулемётов, четырёх мортир, одной шайтан-трубы. Впечатляет, не правда ли?

 Стратегия применения сверхтяжёлых танков полностью оправдалась. Большой, тихоходный и неповоротливый он выполнял функцию передвижной крепости. Батарея противотанковых орудий на борту делала его серьёзной опасностью на пути вражеских танков. Количество пулемётов не оставляло противнику никаких шансов уцелеть. Новая, более мощная, силовая установка передвигала гиганта по игровому полю с крейсерской скоростью 2 км/ч. Психологический фактор имел просто потрясающий эффект – игроки разбегались в разные стороны при его появлении, как тараканы (в нормальных условиях они просто прячутся). До появления мощных противотанковых средств это было самое грозное оружие на полях пейнтбольных баталий. Это изделие с успехом применялось ещё долгие два года, вселяя ужас и страх в окружающих. Но, не смотря на все успехи, одна проблема нас продолжала беспокоить – мы не могли безопасно влиять на ход игры с большого расстояния. Выражаясь проще у нас не было артиллерии и снаряда способного эффективно влиять на игроков. За решение этого вопроса мы взялись после того, как к Капуту примкнули пиротехники с одной из московских киностудий. Люди оказались не менее отвязанные, чем мы, талантливые и высококвалифицированные. После недолгих экспериментов с краской и шарами, нам пришлось отказаться от этой темы и искать другие факторы, влияющие на изменения хода крупномасштабной игры. Остановились мы на факторе психологическом. Если уж нам не удалось выводить людей из игры, то изменить траекторию их движения, заставить спрятаться или разбежаться нам удалось. Несколько месяцев мы потратили на то, чтобы появился прообраз нынешнего, любимого всеми, миномётного снаряда.


2003-й год преподнёс нам ещё один подарок – появилась новая сценарная игра «Переправа» на которую в качестве антуражной группы стали приглашать и нас. На первой же игре из этой серии мы и сделали первые потуги применения артиллерии. С Питера нам подогнали на испытания маленькую новую пушечку. Она была далека от совершенства, но метала пейнтбольные гранаты и наши экспериментальные снаряды на невиданное до тех пор расстояние, аж 350 метров! Орудие было установлено на лодку и с дистанции недосягаемой для шаров вело огонь по позициям противников поочерёдно. Присутствие в игре нового вида оружия было хоть и очень скромно, но не осталось незамеченным со стороны игроков, а мы поняли, что это то самое заветное, что может нанести стратегический удар по противнику не появляясь на поле вообще.

Дальше месяцы экспериментов и поиска. Параллельно с артиллерией инерционной мы ставили опыты и артиллерией ракетной, благо с ракетчиками в Капуте всё в порядке. В результате к Переправе 2 мы выставили, моторную лодку с орудием на корме, вошедшею в историю, как эскадренный миномётец (эсминец) «Железный Капут» оснащенный новыми снарядами и способный вести огонь с закрытых позиций. Да, на той игре мы много доставали беспокойства обеим армиям.

К концу осени нам удалось получить боеприпас близкий к совершенству и дошедший до наших дней почти без изменений. Примерно с это же время мы приняли на вооружение ракету Г-1, способную доставить тот же боеприпас, но на гораздо большее расстояние, чем выстрел из орудия.

Видеоролик (формат MOV; размер - 3,62 МБ)

Год 2003-й принёс нам возможность проверять в деле наше новое оружие не один раз в год, а несколько. По этому поводу наши действия по разработке и созданию новинок пейнтбольного военпрома заметно активизировались.

На Манёвры 2004 года на суд публики, во всей своей красе предстало новое подразделение, в последствие названное «Достопочтенной миномётной ротой им. Красного монаха Бертольда Шварца». Поскольку территория Манёвров не позволяла широкое использование бронетехники по причине полной её к этому непригодности, все наши силы были брошены на организацию полевой артиллерии – войск непосредственной поддержки пехоты на поле боя. В ходе манёвров были испробованы все виды огня и установлены способы наиболее эффективного применения нового оружия. Результаты нас вполне устаивали. Огонь миномётов оказался чрезвычайно точен, поражающие факторы великолепны, безопасность на высоте а удобство применения не оставляло сомнений, что за этим оружием будущее полевой артиллерии.

 Словом – удар в самую точку. К сожалению, мы не смогли использовать артиллерию ракетную из-за слабости бюджета и отсутствия достойных целей, как на земле, так и в воздухе. Точнее сказать, организаторы не стали нас приглашать на мероприятия, где планировалось применение лёгкой авиации, ввиду опасений за безопасность полётов. Жаль, мы ведь так и проверили в деле работу наших противовоздушных средств. Видимо пока мы сами себе не построим цель, мы этого так и не увидим.

Остаток 2004 года и начало 2005-го, наши конструкторы провели за совершенствованием элементов существующих уже видов вооружения. Группа «ШиД» построила модульную танковую башню да ещё исторической формы. Концепция этой башни применяется и на всех современных машинах 3-го поколения. Модульность конструкции дала возможность быстрой смены и комплектации вооружения исходя из тактических задач перед машиной поставленных. Например: комплектацию пулемёт + пушка можно очень быстро преобразовать в пушка + пушка или пушка + пулемёт + пушка. Группа конструкторов «Гл» довела снаряды и технологию их производства до совершенства. Разработала разные виды боеприпасов. Группа конструкторов «Дж» построила казнозарядные миномёты для стрельбы из танков.

На Манёвры 2005 дивизия выставила две машины. Одна из них усовершенствованное самоходное орудие прошлых лет постройки. На нём был установлен новый миномёт. Таким образом, орудие имело возможность вести огонь по пехоте с дальних позиций. Территория не позволяла совершать манёвры на большие расстояния, поэтому орудия играли большую роль в борьбе на большой дистанции. Вторая машина представляла из себя бронеавтомобиль с новой башней. Башня несла на себе пушечно-пулемётное вооружение. Вид машины был настолько колоритен, что до сих пор она считается лучшим танком второго поколения.

 В ходе манёвров изменения постигли и тактику применения тяжёлых вооружений. Были испробованы на деле разные виды контрбатарейной борьбы. Было зарегистрировано несколько случаев артиллерийских дуэлей. Преобразились и бойцы Капута. Многие обзавелись антуражной формой. Но главным приобретением того года можно считать примкнувший к нам ХозВзвод преобразившийся в последствии в Панцеркафе с его отзывчивыми обитателями «Кр» и «Зв».

В течение лета Капут был весьма востребован и приглашался на все крупные мероприятия в Москве. На все мероприятия дивизия выезжала со своей кухней и лагерем с весьма гостеприимной обстановкой, что способствовало образованию вокруг неё групп желающих в Капут вступить, но не обладающих такими способностями лиц, как команда панцерконструкторов. Необходимо было что-то менять в нашей жизни. И вот, после товарищеского матча с командой МКАД, было решено учредить свой игровой клуб. Так появилась команда Панцергренадёров. До этого момента танкисты могли только мечтать о своей профессиональной пехоте.

Продолжение следует


Джинджер-Гудариан

 
Штаб-менеджер KAPUT.RU Куликов Михаил – (495) 785-17-62
Пейнтбольные клубы Москвы - Клубы - ПК  Пейнтбольные клубы Москвы - Клубы - ПК  Пейнтбольные клубы Москвы - Клубы - ПК  Пейнтбольные клубы Москвы - Клубы - ПК  Самый большой магазин пейнтбольного оборудования. Российский пейнтбольный портал

Rambler's Top100
Webexpert - создание сайтов, продвижение сайтов